I. Порядок и случаи оказания бесплатной юридической помощи
Бесплатная юридическая помощь оказывается государственным казенным учреждением «Главное управление инженерных сетей Республики Татарстан» (далее – ГКУ «ГУИС РТ») в соответствии с Федеральным законом «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» и Законом Республики Татарстан «Об оказании бесплатной юридической помощи гражданам в Республике Татарстан».
ГКУ «ГУИС РТ» является участником государственной системы бесплатной юридической помощи и оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
Гражданин может обратиться в ГКУ «ГУИС РТ» за оказанием бесплатной юридической помощи в письменной форме или в форме электронного документа, а также устно в рамках личного приема граждан.
Бесплатная юридическая помощь оказывается ГКУ «ГУИС РТ» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан для рассмотрения обращений граждан.
Личный прием граждан по оказанию бесплатной юридической помощи проводится ГКУ «ГУИС РТ» по средам с 16.00 – 17.00 по адресу: г. Казань, ул. Николая Ершова, д. 28А, каб. 203 по предварительной записи.
Предварительная запись осуществляется по понедельникам (кроме праздничных дней) по телефону (843) 221-52-27.
Для получения бесплатной юридической помощи при себе необходимо иметь:
- копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
- документы, подтверждающие отнесение гражданина к одной из категорий граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи.
Обращения в письменной форме необходимо направлять по адресу: 420073, г. Казань, а/я 210, обращения в форме электронного документа - на E-mail: GUIS.RT@tatar.ru.
В соответствии с пунктом 15 Порядка взаимодействия участников государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Республики Татарстан, утвержденного Указом Президента Республики Татарстан от 24 мая 2013 года № УП-444, в случае если решение поставленных гражданином (его законным представителем) вопросов относится к компетенции иного участника государственной системы бесплатной юридической помощи, то при обращении гражданина лично гражданину в день обращения разъясняется порядок обращения по принадлежности.
II. Содержание, пределы осуществления, способы реализации и защиты гарантированных законодательством Российской Федерации прав, свобод и законных интересов граждан, содержание обязанностей граждан и пределы исполнения таких обязанностей
1. Содержание права на обращения выражается в праве на безвозмездной основе, свободно и добровольно обращаться лично (через представителя) в устной форме, а также направлять в письменной форме или в форме электронного документа обращения в ГКУ «ГУИС РТ».
2. Пределы осуществления: осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Способ реализации:
- посредством направления обращения в письменной форме (в форме электронного документа) или его доставления лично (через представителя) гражданином;
- посредством проведения личного приема гражданина.
4. Защита права на обращение реализуется следующими гарантиями:
- запрет разглашения сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия;
- возможность обращения с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном порядке в соответствии с действующим законодательством.
5. Содержание обязанностей граждан, связанных с реализацией права на обращение в ГКУ «ГУИС РТ» в рамках бесплатной юридической помощи, выражается в соблюдении требований к таким обращениям:
- в письменном обращении указывается либо наименование ГКУ «ГУИС РТ», либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- в письменном обращении указывается фамилия, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответы, уведомление о переадресации обращения;
содержится суть предложения, заявления или жалобы и ставится личная подпись гражданина и дата;
- в случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению соответствующие документы и материалы, либо их копии;
- обращение гражданина в форме электронного документа в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, и суть предложения, заявления или жалобы;
- в случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к обращению в форме электронного документа (в виде вложения) необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить эти документы и материалы или их копии в письменной форме.
III. Компетенция и порядок деятельности ГКУ «ГУИС РТ», полномочия должностных лиц
Компетенция и порядок деятельности ГКУ «ГУИС РТ», полномочия должностных лиц определены Уставом ГКУ «ГУИС РТ», утвержденным приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан от 22.07.2020 № 111/о.
IV. Основания, условия и порядок обжалования решений и действий (бездействия) ГКУ «ГУИС РТ», а также его должностных лиц
Гражданин вправе обжаловать решения и действия (бездействие) ГКУ «ГУИС РТ», должностных лиц ГКУ «ГУИС РТ» (далее – должностное лицо) в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
В досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) ГКУ «ГУИС РТ» обжалуются в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, а решения и действия (бездействие) должностных лиц обжалуются директору ГКУ «ГУИС РТ».
Обращение гражданина, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не может направляться этим лицам для рассмотрения и подготовки ответа гражданину. Если исполнение данного условия невозможно, обращение возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решения или действия (бездействие) в установленном порядке в суд.
Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в ГКУ «ГУИС РТ».
Способы передачи и направления жалоб гражданами, требования к письменным жалобам, а также порядок рассмотрения письменных и устных жалоб установлены Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Споры, связанные с решениями и действиями (бездействием) ГКУ «ГУИС РТ», его должностных лиц разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обжалование производится в сроки и по правилам подведомственности и подсудности, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации (глава 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
V. Категории граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи
Право на получение всех видов бесплатной юридической помощи, в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи имеют следующие категории граждан:
1) граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Татарстан в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума (далее - малоимущие граждане);
2) инвалиды I и II групп;
3) ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации;
4) дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей;
5) лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с устройством ребенка на воспитание в семью;
6) усыновители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновленных детей;
7) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Федеральным законом от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»;
8) несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве);
9) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;
10) граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан;
11) граждане, которым право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи предоставлено в соответствии с федеральными законами и настоящим Законом.
(статья 12 Закона Республики Татарстан от 2 ноября 2012 года № 73-ЗРТ «Об оказании бесплатной юридической помощи гражданам в Республике Татарстан»)
Последнее обновление: 24 августа 2021 г., 12:16